Группа "Солнышко"

 

Группа "Солнышко"                                                                      

                                                     

  ЯСЕЛЬНАЯГРУППА №1     На группе работают:

  

              

       

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество пони-

маемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрос-

лым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно

1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиени-

ческие навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образ-

ного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того,чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным

средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

 

Примерный перечень видов образовательной работы на пятидневную неделю:

Музыка - 2 раза

Окружающий мир 1 раз

Лепка 1 раз

Рисование 1 раз

Развитие движений 2 раза

Развитие речи 1 раз

Конструирование 1 раз

Художественная литература 1 раз

 

Примерный режим дня:

Подъем, утренний туалет                                     6.30-7.30

Прием детей, совместная и самостоятельная

деятельность, игры, утренняя зарядка                 7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак                           8.00-8.25

Совместная и самостоятельная деят-сть              8.25-8.45

Игры-занятия                                                        8.45-8.55/9.00-9.10

2-ой завтрак                                                          9.15-9.20

Подготовка к прогулке, прогулка                          9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная

деятельность                                                          11.20-11.35

Подготовка к обеду, обед                                      11.35-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон                            12.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная

деятельность                                                          15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник                           15.15-15.35

Игры                                                                       15.35-15.45

Непрерывная непосредсвенно-образовательная

деят-сть                                                                  15.45-15.55/16.00-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный

уход домой                                                             16.15-19.00

 

Дата последнего обновления страницы 12.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения