| ||||||
|
| |||||
Группа "Солнышко"
ЯСЕЛЬНАЯГРУППА №1 На группе работают:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Первая младшая группа (от двух до трех лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество пони- маемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрос- лым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Задачи воспитания и обучения Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиени- ческие навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образ- ного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того,чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Примерный перечень видов образовательной работы на пятидневную неделю: Музыка - 2 раза Окружающий мир 1 раз Лепка 1 раз Рисование 1 раз Развитие движений 2 раза Развитие речи 1 раз Конструирование 1 раз Художественная литература 1 раз
Примерный режим дня: Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 Прием детей, совместная и самостоятельная деятельность, игры, утренняя зарядка 7.00-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25 Совместная и самостоятельная деят-сть 8.25-8.45 Игры-занятия 8.45-8.55/9.00-9.10 2-ой завтрак 9.15-9.20 Подготовка к прогулке, прогулка 9.20-11.20 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.20-11.35 Подготовка к обеду, обед 11.35-12.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35 Игры 15.35-15.45 Непрерывная непосредсвенно-образовательная деят-сть 15.45-15.55/16.00-16.15 Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой 16.15-19.00
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 12.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |