ЯСЕЛЬНАЯГРУППА №1 На группе работают:
Пигузова Марина Анатольевна:
Конкина Ольга Николаевна:
Образование: Псковский государственный педагогический университет им. С.М.Кирова (2000-2005гг)
Факультет: Филологический
Специальность: Учитель русского языка и литературы.
Стаж работы в дошкольном учрежднении: 2 года
Курсы повышения квалификации: 2017г.
ПОМ.ВОСПИТАТЕЛЯ: Горбачёва Светлана Викторовна
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Первая младшая группа (от двух до трех лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество пони-
маемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрос-
лым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно
1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Задачи воспитания и обучения
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиени-
ческие навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образ-
ного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того,чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным
средством общения детей друг с другом.
Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Примерный перечень видов образовательной работы на пятидневную неделю:
Музыка - 2 раза
Окружающий мир 1 раз
Лепка 1 раз
Рисование 1 раз
Развитие движений 2 раза
Развитие речи 1 раз
Конструирование 1 раз
Художественная литература 1 раз
Примерный режим дня:
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
Прием детей, совместная и самостоятельная
деятельность, игры, утренняя зарядка 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Совместная и самостоятельная деят-сть 8.25-8.45
Игры-занятия 8.45-8.55/9.00-9.10
2-ой завтрак 9.15-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка 9.20-11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность 11.20-11.35
Подготовка к обеду, обед 11.35-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35
Игры 15.35-15.45
Непрерывная непосредсвенно-образовательная
деят-сть 15.45-15.55/16.00-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный
уход домой 16.15-19.00