Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Группа "Радуга"

 

Группа"Радуга"                                                                             

                                   Подготовительная ГРУППА 

                                                 ВОСПИТАТЕЛИ:                                                

               

   Исмаилова Фатима Муртузовна                                    Тимошенко Ирина Юрьевна

 

  ПОМ.ВОСПИТАТЕЛЯ:    Вознесенская Дарья Андреевна

 

                           Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

        Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют
ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко,
естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине.
Сказки, пословицы, поговорки

        формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира.

        Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.

 Родная семья.

         Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-
членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
(Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим.
Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности:мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город.

         В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому,
прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.(Рекомендуем

обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин,
посадили деревья и.т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и.т.д. Постепенно дети начнут понимать,
что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

        Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село(деревня).
Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину,

желание сделать её лучше.

Родная природа.

        Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма.
При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают

 Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.

Родная страна.

       Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга

красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном.
Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.

Родная культура.

       Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.


       Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-
прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

        Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!

 

        Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве тольконачинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 

         У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.

 

         Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

 

         Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"